ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ЖАЛОБАМИ, ПОСТУПИВШИМИ В ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ ХАЛЯЛЬ

 

Жалобы могут касаться деятельности органа в отношении владельца сертификата соответствия или заявителя на проведение работ на сертификацию.

Подача жалоб, их рассмотрение и принятие решения по ним не должны приводить к каким-либо дискриминирующим действиям в отношении лица, подавшего жалобу.

Жалобы принимаются только в виде оформленного документа. Поступившие документально оформленные жалобы регистрируются в журнале регистрации.

 

Документально оформленная жалоба должна содержать:

  • наименование и (или) адрес организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), которому направляется жалоба;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения (при подаче жалобы юридическим лицом), фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) (при подаче жалобы гражданином);
  • изложение предмета и сути жалобы;
  • подпись заявителя.

 

Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.

 

Жалоба от сертифицированной организации принимается не позднее 1 месяца после получения отчета по результатам сертификационного аудита или периодической оценки.

Подача жалобы  не приостанавливает действие принятого решения.

Совет по сертификации ОсОО «Центр развития халал индустрии» рассматривает жалобу на заседании Совета по сертификации в срок не позднее 10 дней со дня ее регистрации. Весь процесс приемки, оценки и принятия решений по жалобе документируется в форме протокола.

Совет по сертификации официально извещает подателя жалобы о результатах рассмотрения жалобы не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

По жалобе, требующей расширенного изучения и проверки, проводится в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации краткосрочный аудит системы менеджмента специально сформированной для этой цели командой по оценке. При его проведении орган рассматривает результативность сертифицированной системы менеджмента и несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы. Документально оформленные результаты проведенного краткосрочного аудита и обоснованность жалобы рассматриваются на заседании Совета по сертификации.

Совет по сертификации предоставляет заявителю официальное письменное уведомление о результатах рассмотрения жалобы не позднее одного месяца после регистрации жалобы, а сертифицированной организации предоставляет отчет краткосрочного аудита не позднее 10 рабочих дней с момента его проведения.

 

В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций и его работников должны содержаться анализ и его оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

 

В случае несогласия с решением Совета по сертификации органа по жалобе организация имеет право обжаловать.

 

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С АПЕЛЛЯЦИЯМИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ХАЛЯЛЬ

 

Организация-заявитель или владелец сертификата соответствия имеет право направить апелляцию в случае несогласия с решением Совета по сертификации органа.

Апелляция  должна содержать:

  • почтовый и электронный адреса, телефон стороны, в отношении которой подается апелляция;
  • изложение предмета спора;
  • описания решений, имеющиеся на момент подачи спора или иные результаты контактов и слушаний, имевших место между сторонами спорного правоотношения;
  • предложение решения спора;
  • подпись уполномоченного лица с приложением доказательства таких полномочий.

Апелляция должна включать приложения, содержащие доказательства и/или документы, на которых основано решение Совета по сертификации.

 

Рассмотрение апелляции осуществляется на заседании Комитета по защите беспристрастности. Процедура получения, оценки и принятия решения по апелляциям включает следующее:

  • апелляция подается в течение тридцати календарных дней со дня получения решения Совета по сертификации стороной, право которой, по ее мнению, нарушено или вынесено решение не удовлетворяет указанную сторону;
  • апелляция с приложениями регистрируется в журнале регистрации и передается председателю комитета по защите беспристрастности;
  • Комитет по обеспечению беспристрастности письменно информирует заявителя в 5-ти дневный срок о получении от него апелляции и направляет информацию о запланированных сроках принятия решения, а также о ходе рассмотрения апелляции. Если ранее заявленные сроки рассмотрения апелляции нарушаются, заявителя письменно информируют о новых сроках рассмотрения;
  • Комитет по обеспечению беспристрастности анализирует поступившие материалы для проверки достоверности и расследования апелляции, при необходимости запрашивает необходимую дополнительную информацию от обеих сторон. Весь процесс приемки, оценки и принятие решений по апелляции документируется;
  • апелляция рассматривается не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а апелляция, не требующая дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации председатель Комитета по обеспечению беспристрастности может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

 

Комитет по обеспечению беспристрастности по окончании процесса рассмотрения апелляции предоставляет заявителю официальное письменное уведомление.

Решение, принятое Комитетом по защите беспристрастности, содержащее выводы о наличии любых несоответствий в деятельности, рассматривается председателем Комитета по защиты беспристрастности, и устанавливаются причины и корректирующие действия по выявленным несоответствиям.

Об окончании процесса рассмотрения апелляции и о принятом решении письменно уведомляют организацию-заявителя, направившую апелляцию. Решение высылается письмом с уведомлением о получении.

Протокол решения по результатам рассмотрения апелляции передается на хранение заместителю директора.

В случае несогласия с решением Комитета по обеспечению беспристрастности по рассмотренной апелляции заявитель вправе обратиться в орган по аккредитации (Кыргызский аккредитационный центр).